8-800-2000-919
заказать звонок
Каталог
Компоненты вилочного погрузчика

Компоненты вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик один из самых популярных видов складской техники. Основной задачей погрузчика с вилочным захватом, который располагается на мачте или каретке, является транспортировка и складирование грузов на специальных поддонах.

Устройство погрузчика вилочного представляет собой совокупность следующих элементов:
  • силовой агрегат;
  • система управления;
  • мачта и грузоподъёмный гидравлический механизм;
  • аккумулятор;
  • тормозная система;
  • дополнительное навесное оборудование;
  • специальные шины;
  • кабина.

Двигатель вилочного погрузчика

Двигатель вилочного погрузчикаСиловая установка является одной из главных элементов погрузчика. Современные погрузчики с вилочным захватом могут комплектоваться следующими типами двигателей:
  • электродвигатели;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • гибридные установки.

Электродвигатели

В отличие от своих предшественников, которые комплектовались электрическими установками постоянного тока, современные вилочные погрузчики оснащены двигателями переменного тока, что даёт им ряд преимуществ. За счёт отсутствия необходимости замены угольных щёток, современный электродвигатель является герметичным, что исключает попадание частиц пыли, грязи и воды. За счёт этого удалось значительно увеличить общее время работы без необходимости сервисного обслуживания. Чаще всего погрузчики, оснащённые электродвигателями, используют во время проведения работ в закрытых помещениях.

Двигатели внутреннего сгорания

ДВС для вилочного погрузчика эволюционировал из мотора для грузовых автомобилей, которыми комплектовались первые модели. В такой специализированной технике, как погрузчик, двигатель должен строго соответствовать определённым требованиям — быть компактней, экологичней, расходовать меньше топлива. Первым таким агрегатом, специально разработанным для установки на погрузчике, является дизельный двигатель компании Toyota. На сегодняшний день выпускаются вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания как дизельные, так и бензиновые. Такие погрузчики чаще всего работают в уличных условиях, и имеют большую грузоподъёмность, по сравнению с аналогами на электрической тяге.
В связи с подорожанием горюче-смазочных материалов, всё больше производителей предлагают модели с установленным газобаллонным оборудованием. Например, в Европе, такие погрузчики пользуются наибольшим спросом в первую очередь из-за своей экологичности. Использование ГБО за счёт использования более дешёвого газа, позволяет значительно экономить на приобретении горюче-смазочных материалов.

Гибридные установки

Вилочные погрузчики с гибридными двигателями появились относительно недавно. Сейчас подобные модели можно встретить не у всех производителей, но производство погрузчиков с гибридными установками считается довольно перспективным. Отличительной чертой гибридной установки является использование двух двигателей — электрического и внутреннего сгорания. Использование двух двигателей имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Учитывая, что 40 процентов времени двигатель погрузчика проходит в режиме холостого хода, использование в этот момент электрической силовой установки позволит уменьшить потребление топлива. С другой стороны при выходе и из строя аккумуляторной батареи, её замена обойдётся в значительную сумму. Поэтому прежде чем купить вилочный погрузчик с гибридной установкой, необходимо учитывать все плюсы и минусы.

Система управления

Все современные погрузчики оснащаются электронными системами управления. Применение электронных контроллеров позволяет увеличить производительность двигателя и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, а также обеспечивает более плавную и комфортную настройку режима его работы. Электронные системы управления также повышают безопасность эксплуатации, сигнализируя о возможных поломках и возникновении опасных ситуаций при проведении погрузочных работ.

Мачта и грузоподъёмный гидравлический механизм

Благодаря системам защиты от вибраций и неровностей поверхности, а также увеличенной жёсткости и прочности мачты, современные погрузчики могут поднимать грузы на высоту до восьми метров. Большинство погрузчиков поднимают грузы благодаря системе гидроцилиндров.

Дополнительное навесное оборудование

Иногда у покупателя, в процессе эксплуатации появляется необходимость в расширении функционала вилочного погрузчика. Среди дополнительного навесного оборудования чаще всего можно встретить:
  • штырь(дорн);
  • различные захваты (вращающийся, вертикальный, со сталкивателем, для перевозки шин);
  • позиционер вил;
  • кран-балка;
  • насадка для уборки снега.

Колёсная база

Важным при эксплуатации вилочного погрузчика моментом, является его боковая и фронтальная устойчивость. Огромное влияние на этот показатель дают специальные шины, а также расположение колёс. Для улучшения контакта с дорожным покрытием производители погрузчиков максимально увеличивают колёсную базу, уменьшают диаметр колёс и максимально занижают центр тяжести всей машины.
На современных погрузчиках устанавливаются бандажные, пневматические шины и покрышки из суперэластика.

Вернуться к списку новостей